...с другой стороны! Вы себе не представляете, как порой бывает
шаловлива судьба! Год 1978. Впервые в руки я взял шестиструнный
инструмент! Моя первая песня, разученная на гитаре - это "Однажды,
однажды девчонку-невесту...", в общем суперпесня, очень мелодична, и
что самое главное для начинающего гитариста - малое количество
аккордов (4: малая звезда на 5 ладу, большая звезда на 6-м, большая на
1-м, большая на 5-м, вот и все дела).
Дальше-больше! Постепенно
перейдя на нормальное распознование аккордов (ре-минор,
си-бемоль-мажор, фа-мажор и т.д.), начинаю подбирать песни на слух,
что не так уж и просто, блин! В 9-м Б классе Пермской школы №124
создаю ВИА "Камертон" (А.Наумов-гитара,барабаны,вокал;
А.Акопян-гитара,клавиши; А.Югов-гитара; Р.Сафин-бас-гитара;
Н.Дударев-бас-гитара). Почему две бас-гитары? Все очень просто:
"сложнейшие" басовые партии (например: "В траве сидел кузнечик")
распределялись между Рудиком и Колей, они друг на друга вроде-бы не
обижались. В репертуаре "Камертоновцев" максимум песен 10, но, тем не
менее, концерты, аплодисменты, поклонницы уже подстегивают на
профессиональную сцену!
Однажды студеным весенним вечерком... Андрей Югов - мой одноклассник,
дружище "Югич" (были еще "Наумич" и "Волкич") и сосед, блин,
по-подъезду, заходит ко мне с предложением записаться в Ансамбль
"Орфей" д.к. Свердлова, куда сам Андрюха идет гитаристом, я -
барабанщиком (хотя на настоящих барабанах я ни разу не стучал!) и
Андрей Акопян, кстати единственный музыкальнообразованный человек
(класс фортепиано). На тот период в "Орфее" происходили какие-то не
понятные телоперемещения: барабанщик Олег Волков и басист по-моему
Серега Теплоухов уплывают на теплоходе. Придя во дворец, мы попадаем в
хваткие "лапы" Ильи Заманова, руководителя "Орфея", где он натаскивает
нас по вокалу (оказывается Илье нужно было сдавать экзамен по
вокальным навыкам, как преподавателю "Муз.педа") вот он нас и
подрочил, за что я ему конечно же очень благодарен! Состав ансамбля
"Орфей" к тому периоду времени был таков: Олег Облаков-вокал; Ольга
Штин-вокал; Олег Хомяков-бас; Аркаша Кампельмахер-сологитара; Женя
Шмелев-клавиши; Серега Крайнев-клавиши, еще может какой-то народ,
прошу извинить уже не помню. Так вот, на вопрос от Аркаши кто мол я
такой и какого собственно говоря хрена я тут приперся, отвечаю - на
барабаны. "А может у тебя на примете какой-нибудь "конкретный"
барабанщик есть?", "да нет нихрена!", "ну тогда садись - лабаем
"ЧингисХана" слышал?", "ну!", "давай "счет"", "а чо это?", "х.. через
плечо, отбивай палками!", "а...!". Ну короче сыграл как-то, на что
Аркаша сказал:"если так будешь и дальше, то нам никакой другой
барабанщик и не нужен!". Это была лучшая похвала. Я - барабанщик самой
"крутой" во дворце на танцах "каманде"!!! Ура!!!
Через пару недель
первое выступление на выпускном вечере в школе, первая "лажа", первый
"кайф" от толпы и т.д.
Ну а дальше - лето! Пионерлагерь "Турист" в
Трухинятах, как бы "обязаловка" от дворца, но в "кайф", днем полная
расслабуха и беспредел, а вечером - танцы в клубе - отрыв и опять-таки
беспредел! В промежутках натаскиваюсь на гитаре. "Берло" нахаляву,
отдых, лафа, девчонки пристают! Однажды сижу занимаюсь, заходит
пионервожатая, ну просто необъятной величины тетка и говорит, что ей
что-то взгрустнулось, и тычет-таки мне в предплечие огромной титькой,
отчего я начинаю волноваться, но тут в окне появляется рожа,
незнакомая и говорит, что надо ехать в соседний лагерь - у них
барабанщик в "отрубе", это меня и спасло! А какой необъяснимый "кайф"
дудеть в пионерский горн, а после прямо горловиной разбивать окна в
соседнем совершенно пустом лагере! Кто был до сих пор в воспоминаниях!
Осень! Кампельмахер и Шмелев уходят в армию. А может на счет Шмелева
я что-то путаю, потому что его-то мы пожалуй несколько раз в армию
отправляли, но он все как-то отмазывался. В общем дело встало за
гитаристом. Облаков Олег ("Олеся") встает за гитару, работаем дальше.
Начинают менятся составы один за другим. У нас перебывали и Игорь
Смирнов ("Нос"), еще один Игорь-гитарист, две девчонки-вокалистки,
которых чуваки по-тихоньку пощупывали (мягко сказать). В общем к
приходу "Иваныча"
- нового руководителя Анатолия Ивановича Иванова в
составе "Орфея" было девять человек! После конкретного отсева осталось
четверо: "Олеся", я, вернулся Олег Волков (барабанщик от бога!), ну и
"Иваныч". С этого момента началась новая эра "Орфея": новый репертуар,
новое звучание, новое звукоизвлечение, в конце концов новое имя -
"ДиОлАн" (два Олега, два Анатолия), с приходом Женьки Шмелева -
"ДиОлАн-Е".
Понеслась! "Иваныч" сам снимает вещи и вдалбливает все это
в меня, я уже лихо лабаю сольники и одновременно пою, кто пробовал -
оценит, ого-го!!! Не из легких это дело. Поем все, впервые ощущаю
"кайф" от собственного вокала и игры на любимом инструменте "Iolana"!
Спасибо "Иванычу" - учителю и человеку! Таким составом ездим по
"халтурам", в "Турист" на "отцеп", да собственно везде. Это пожалуй
самое прелестное, творческое время группы. Настает период когда мы
замечаем, что мы уже совсем блин не школьники, и пора чо-то делать,
перемещаемся из внешкольного отдела 22-го класса в массовый, по-моему
в 5-й класс противоположное крыло того-же дворца. Начинается
постоянная работа на танцах, более серьезное отношение к работе,
правда все ссуки все-равно бухают, кроме меня, я до армии вообще ни
капли, и народ ценил это - как какой-то прокол - Толян! Сходи к шефу!
У тебя лицо!
Вот так и жили, пили, лабали, дрались, сочиняли. На
танцах к нам ходили, как на второй (а может и на первый) состав
популярной группы "Круиз", т.к. мы исполняли почти все песни этой
каманды, и почти один в один, ну по-кайфу, когда звучит! "Иваныч"
экспериментирует с органами и примочками, создает звуки, однажды ему
приснилась схема-генератора, ночью соскочил, зарисовал, утром пришел
спаял - раборает! голова! К "Матадору" (немецкий орган) припендюрил
клавиатуру от "Юности 70-й" и сделал "стринг" - самый модный
скрипичный звук в те времена.
Еще один период в жизнедеятельности группы "ДиОлАн". "Олеся" в пьяном
угаре уходит в армию, пиздец - остаемся без главного вокалиста! Тут то
и пришло видимо время мое! Изучаю тексты, все тонкости вокала. На бас
берем молодого Валерку, но довольно способного, который через полгода
тоже уходит в армию, зато приходит Серега Теплоухов с безладовым
басом, на котором в трезвом-то виде лабать тяжко, а не то что! Дело
идет, состав растет: на вторую гитару берем Серегу Пестова (клевый
гитарист), который в скоре попадает по наркоте, ему на смену приходит
Андрюха Тимофеев (самый веселый человек в мире!), зажигает нас по
"битлам". Вид на сцене изменяется: белая двухгрифная гитара пр-ва
Топорова дает свой колорит-видон, до кучи еще дополнительный вокал.
Этим составом "ДиОлАн" заканчивает свое существование и я ухожу в
армию.